А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |
Светославский Сергей Иванович (1857-1931)
Приехавший из Киева в Московское училище живописи, ваяния и зодчества Сергей Светославский настолько успешно проходил курс обучения (1874—1882) у А.К. Саврасова, В.Г. Перова, В.Д. Поленова, что своей первой самостоятельной работой "Из окна Московского училища живописи" (1878) порадовал не только своих учителей, но и великого ценителя и собирателя русской живописи П.М. Третьякова, который приобрел картину для своей коллекции. Картина имела и другое важное значение для С. Светославского — она положила начало циклу картин, написанных будто из окна того или иного здания в Москве и Киеве: "Дворик" (1884), "Постоялый двор в Москве" (1892). Художник не стремится показать парадные виды больших городов — напротив, его дворики сознательно заурядны, часто несут чувство сострадания к неустроенности человеческой, городской жизни. С.И. Светославский совершал
длительные путешествия по Украине, Кавказу, бывал в Средней Азии, создавая
по результатам поездок картины, несущие своеобразие окраин тогда еще
Российской империи. К сожалению, болезнь глаз наложила с начала 1920-х
годов табу на работу художника. По поводу одной из представленных картин
следует сделать два замечания: во-первых, вновь, после стараний И.С.
Глазунова, появилась возможность написать кусочек Москвы из окна теперь
Российской академии живописи, ваяния и зодчества, и, во-вторых, есть
и потери: церковь Фрола и Лавра, главы которой изображены на полотне,
осталась в прошлом. Картины художника |
|
Если Вы имеете информацию о русской живописи, которую Вы хотели бы разместить на сайте, пожалуйста свяжитесь с администратором сайта. Также убедительная просьба сообщать обо всех ошибках замеченных вами. |