А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



Вильямс Петр Владимирович (1902-1947)

 

Выдающийся театральный художник. Учился во ВХУТЕМАСе у К. А. Коровина, И. И. Машкова, Д. П. Штеренберга, П. П. Кончаловского, В. В. Кан-динского, А. В. Шевченко.

Член-учредитель ОСТа (1925). Главный художник Большого театра (1941 — 1947). Последователь традиций «Мира искусства» в создании «синтетического» театрального действа, яркого, эффектного зрелища.

 Использовал в театрально-декорационном искусстве приемы станковой живописи. В основе его декоративной системы — панно-задник (спектакль «Пиквикский клуб» во МХАТе, 1934). Стремился к созданию иллюзорных пространственных сценических композиций (оперные и балетные спектакли ГАБТа: «Вильгельм Телль Дж. Россини, 1942; «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, 1944; «Золушка», 1945; «Ромео и Джульетта», 1946).

 Автор ряда портретных и жанровых работ, написанных в жесткой манере с использованием сильных красочных и светотеневых контрастов («Портрет В. Э. Мейерхольда», 1925, ГТГ; «Готов к работе», 1931, Кельн, Музей Людвига).
 


Картины художника

на главную

Список художников

Контакты
Размещение информации на сайте
Cсылки

Поиск



Итальянская живопись  Французская живопись  Ассоциация художников инвалидов Драгоценные камни
Arts.In.UA

Если Вы имеете информацию о русской живописи, которую Вы хотели бы разместить на сайте, пожалуйста свяжитесь с администратором сайта.  Также убедительная просьба сообщать обо всех ошибках замеченных вами.

Все права сохранены. При использовании материалов сайта, ссылка на artsait.ru обязательна. Права на все произведения, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам.