А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



Яковлев Александр Евгеньевич (1887-1938)

 

А. Е. Яковлев был сыном морского офицера. Художественное образование получил в Петербургской АХ (1905-13), в мастерской Д. Н. Кардовского, уделявшего особое внимание обучению рисунку. Уже тогда Яковлев увлекся графикой и начал сотрудничать в художественных журналах тех лет как художник-график. Его рисунки появлялись в "Аполлоне", много рисовал он для "Сатирикона", а впоследствии - для "Нового Сатирикона" и "Нивы".

Художник рано, с 1909 г., начал участвовать в выставках. Его большой групповой портрет "На Академической даче", показанный на Балтийской выставке 1912 г. в Мальмё (Швеция), заслужил одобрительный отклик А. Н. Бенуа.

В академические годы завязалась тесная дружба и творческое сотрудничество Яковлева с В. И. Шухаевым; современники в шутку называли их художниками-близнецами.

Миновав в ученический период кратковременное увлечение импрессионизмом, Яковлев обратился за вдохновением к классическому искусству. Его конкурсные работы "Купание" и "В бане" (обе 1913) демонстрировали ориентацию молодого художника на искусство старых мастеров. Уже в них обозначилось его тяготение к "неоклассицизму". За эти работы Яковлев получил звание художника и пенсионерскую поездку за границу. 1913-15 гг. он провел в Италии, где изучал старую живопись. Затем побывал в Испании, на острове Майорка.

Наряду с огромным количеством натурных этюдов художник выполнил в Италии свой автопортрет в образе Арлекина, который стал частью двойного автопортрета Шухаева и Яковлева. Эту картину художники считали одной из самых серьезных своих работ. Яковлев изобразил себя в театральном гриме и ярком костюме, придуманном художником Н. Н. Сапуновым. Театральности портрета как нельзя лучше соответствуют средства из арсенала старого искусства: точный рисунок, почти скульптурная лепка формы, локальный цвет, некоторый примитивизм, идущий от русского лубка. Элементы стилизации, подражания мастерам итальянского Возрождения или искусству примитива заметны и в других произведениях художника, например в картине "Скрипач" (1915).

Эту и некоторые работы, созданные в Италии, Яковлев показал на выставке "Мира искусства" по возвращении в Петроград в 1915 г. Они вызвали шквал самых разнообразных оценок. Совет АХ, в частности, не принял живописные работы художника. Во второй половине 1910-х гг. Яковлев занимался портретной живописью и рисунком, достигнув больших успехов в технике сангины. К числу наиболее значительных произведений этого времени относятся "Портрет Казарозы (жены художника)" (1916) и "Автопортрет" (1917), графические портреты Ф. И. Шаляпина, Н. Э. Радлова.

Продолжение

Картины художника

на главную

Список художников

Контакты
Размещение информации на сайте
Cсылки

Поиск


sportrezult.ru самые свежие новости о спорте; outlet buty

Итальянская живопись  Французская живопись  Ассоциация художников инвалидов Драгоценные камни
Arts.In.UA

Если Вы имеете информацию о русской живописи, которую Вы хотели бы разместить на сайте, пожалуйста свяжитесь с администратором сайта.  Также убедительная просьба сообщать обо всех ошибках замеченных вами.

Все права сохранены. При использовании материалов сайта, ссылка на artsait.ru обязательна. Права на все произведения, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам.